Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 08:37 |
"Районный детский экологический центр" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Карта психолого-педагогической оценки
Ведение Карты педагогом в начале и в конце учебного года позволяет определить, стимулирует ли обучение в объединении развитие ребенка с ОВЗ, скорректировать способ преподавания в соответствии с полученными результатами. Структура Карты опирается на концептуальные положения о содержании процесса социализации. Внедрение данной Карты в педагогическую деятельность повлекло за собой необходимость освоения педагогами таких психологических категорий, как социализация, адаптация, деятельность, общение, самосознание, которые важно учитывать при проведении диагностических мероприятий и построении индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ. Карта состоит из 25 утверждений, содержащих характеристики, по которым необходимо оценивать поведение, сформированность коммуникативных навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В бланке для заполнения под номером утверждения педагогу предлагается отметить степень выраженности той или иной характеристики ребенка, оценив ее по пятибалльной системе: 5 баллов — обучающемуся безусловно свойственно проявление данной характеристики; 4 балла — обучающемуся свойственно проявление данной характеристики, но лишь при личном интересе или соответствующем настроении; 3 балла — данная характеристика проявляется редко (например, обучающийся выполняет задание вместе с группой, за компанию с кем-либо); 2 балла — обучающемуся свойственно слабое проявление данной характеристики (например, обучающийся выполняет задание только под контролем педагога, взрослого); 1 балл — обучающемуся свойственно отрицательное проявление данной характеристики, которая с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.
Карта психолого-педагогической оценки поведения детей с ОВЗ
Бланк для заполнения Объединение______________________________________________ ФИО педагога ______________________________________________ Дата заполнения____________________________________________
В Карте освещаются позиции, характеризующие три сферы (общение, деятельность, самосознание), что позволяет с ее помощью отслеживать изменения в уровне социализации. Вопросы, относящиеся к сфере деятельности, выявляют умение детей самостоятельно ставить перед собой цели, организовать свое поведение, проявлять навыки самоконтроля и саморегуляции, что в некоторой степени перекликается со сферой самосознания и способствует более глубокому ее рассмотрению. Кроме того, к сфере самосознания относятся вопросы требовательности к себе, стремления к улучшению своих результатов. Сферу общения предлагается раскрыть с позиции внешне наблюдаемых признаков, таких как улыбчивость, умение распознать ситуацию, требующую приветствия, умение оказывать и принимать помощь, способность выбрать подходящую ситуации формулировку вопроса или ответа, умение слушать. На основании проведенной с помощью Карты диагностики будут выявлены наиболее проблемные зоны в развитии детей с ОВЗ, разработаны индивидуальные пути их коррекции. Нам представляется, что использование данной Карты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать более подробному рассмотрению вопроса их социализации и созданию благоприятных условий для развития не только в системе экологического дополнительного образования, но и в целом в инклюзивном образовании.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |