Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.09.2020, 13:45

"Районный детский экологический центр"

Сведения об организации
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карта психолого-педагогической оценки

 

 Ведение Карты педагогом в начале и в конце учебного года позволяет определить, стимулирует ли обучение в объединении развитие ребенка с ОВЗ, скорректировать способ преподавания в соответствии с полученными результатами.

Структура Карты опирается на концептуальные положения о содержании процесса социализации. Внедрение данной Карты в педагогическую деятельность повлекло за собой необходимость освоения педагогами таких психологических категорий, как социализация, адаптация, деятельность, общение, самосознание, которые важно учитывать при проведении диагностических мероприятий и построении индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ.

Карта состоит из 25 утверждений, содержащих характеристики, по которым необходимо оценивать поведение, сформированность коммуникативных навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В бланке для заполнения под номером утверждения педагогу предлагается отметить степень выраженности той или иной характеристики ребенка, оценив ее по пятибалльной системе:

5 баллов — обучающемуся безусловно свойственно проявление данной характеристики;

4 балла — обучающемуся свойственно проявление данной характеристики, но лишь при личном интересе или соответствующем настроении;

3 балла — данная характеристика проявляется редко (например, обучающийся выполняет задание вместе с группой, за компанию с кем-либо);

2 балла — обучающемуся свойственно слабое проявление данной характеристики (например, обучающийся выполняет задание только под контролем педагога, взрослого);

1 балл — обучающемуся свойственно отрицательное проявление данной характеристики, которая с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.

 

Карта психолого-педагогической оценки поведения детей с ОВЗ

 

Обучающийся…

1   

Охотно посещает занятия, проявляет интерес к деятельности

2   

Ответственно относится к выполнению заданий

3   

Активен на занятиях, часто выражает желание высказаться, ответить на вопросы

4   

Способен ставить перед собой цели

5   

Инициативен в выборе деятельности

6   

Организует свою деятельность самостоятельно

7   

Получает удовольствие от выполнения деятельности

8   

Проявляет внимательность, упорство, настойчивость в деятельности

9   

Не проявляет агрессивности

10 

Способен сконцентрироваться на выполнении задания

11 

Уверен в своих силах

12 

Адекватно оценивает свои способности

13  

Способен принять ответственность на себя

14 

Смотрит в глаза окружающим

15 

Улыбается

16 

Выбирает подходящую случаю формулировку вопроса или ответа

17 

Способен свободно сформулировать слова благодарности

18 

Не перебивает собеседника, спокойно ждет, пока тот закончит мысль

19 

Способен попросить о помощи, если возникли затруднения

20 

Легко принимает помощь от педагога, других обучающихся

21 

Распознает ситуацию, требующую приветствия

22 

Понимает и выполняет обращенные к нему просьбы и требования

23 

Требователен к себе

24  

Стремится к улучшению своих результатов

25 

Проявляет интерес к новым людям, желание познакомиться

 

Бланк для заполнения

Объединение______________________________________________

ФИО педагога ______________________________________________

Дата заполнения____________________________________________

 

ФИ

обучающегося возраст

Оценка утверждений

Средний балл

 

1

2

3

4

29

30

31

32

 

1

                     

                     

 

В Карте освещаются позиции, характеризующие три сферы (общение, деятельность, самосознание), что позволяет с ее помощью отслеживать изменения в уровне социализации. Вопросы, относящиеся к сфере деятельности, выявляют умение детей самостоятельно ставить перед собой цели, организовать свое поведение, проявлять навыки самоконтроля и саморегуляции, что в некоторой степени перекликается со сферой самосознания и способствует более глубокому ее рассмотрению. Кроме того, к сфере самосознания относятся вопросы требовательности к себе, стремления к улучшению своих результатов. Сферу общения предлагается раскрыть с позиции внешне наблюдаемых признаков, таких как улыбчивость, умение распознать ситуацию, требующую приветствия, умение оказывать и принимать помощь, способность выбрать подходящую ситуации формулировку вопроса или ответа, умение слушать.

На основании проведенной с помощью Карты диагностики будут выявлены наиболее проблемные зоны в развитии детей с ОВЗ, разработаны индивидуальные пути их коррекции. Нам представляется, что использование данной Карты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать более подробному рассмотрению вопроса их социализации и созданию благоприятных условий для развития не только в системе экологического дополнительного образования, но и в целом в инклюзивном образовании.

 

Для Слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Важные ссылки


    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz