Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 03:54

"Районный детский экологический центр"

Сведения об организации
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

    

Официальный аккаунт года педагога и наставника

                                                                                            

Итоги работы Школы молодого педагога.

12 мая 2025 года состоялось итоговое занятие в Школе начинающего педагога, на котором были заслушаны творческие отчеты молодых специалистов, проработавших в Районном детском экологическом центре менее трёх лет. На мероприятии присутствовали представители администрации, педагоги и наставник Перепелица М.Ю., сопровождающая трудовую деятельность начинающих специалистов в период адаптации. Начинающие педагоги – Надточий О.С., Токарева У.В., Чернышева Л.Р. познакомили присутствующих с результатами своей работы за 2024-2025 учебный год, рассказали о трудностях адаптационного периода в профессиональной деятельности, поделились первыми профессиональными успехами и возникающими сложностями в осуществлении образовательного процесса. Директор МБУ ДО РДЭЦ – Пушкина Л.Н. выступила с напутственными словами, пожелала  начинающим педагогам успешного продолжения профессиональной карьеры в нашем учреждении.

 

                                                                                                                                                                                            

 

Современные образовательные технологии и их использование в образовательно-воспитательном процессе.

В феврале 2025 года в рамках плана работы «Школы молодого специалиста» педагогом-наставником Перепелицей М.Ю. была проведена  консультативная беседа с начинающими педагогами Токаревой У.В., Надточий О.С. на тему: «Современные образовательные технологии и их использование в образовательно-воспитательном процессе».

В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать  новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Современные педагогические технологии  – это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Педагог-наставник Перепелица М.Ю. представила наиболее используемые в дополнительном образовании технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология личностно-ориентированного обучения

-Групповые технологии

-Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

-Технология проектного обучения

-Технология исследовательского обучения

-Технология сотрудничества

-Кейс-технология

-Арт-педагогика

-Игровые технологии.

Использование современных  педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяет утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности учащегося, поскольку способствуют развитию творческих способностей, личностных качеств: активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся. Именно это  и соответствует запросам общества и способствует обеспечению достойного уровня и совершенствованию качества образования.

 

 

Открытые занятия – эффективный способ самореализации молодых специалистов.

Возможно ли стать идеальным педагогом? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно, non est terminus — «Нет предела совершенству». В рамках программы наставничества «Шаги к успеху»,  в ноябре,  молодые педагоги представили коллегам открытые занятия. Тематика занятий была разнообразной. Надточий Ольга Сергеевна, руководитель детского объединения «ЛИЯ», в рамках программы «Занимательный английский»  представила занятие по теме «Согласные звуки». Педагог дополнительного образования Чернышева Людмила Руслановна провела  открытое воспитательное мероприятие «Самой любимой и единственной!...», посвящённое празднованию Дню Матери. Молодые специалисты серьезно отнеслись к подготовке занятий, показали свое видение того, как можно эффективно использовать современные технологии  обучения: проблемное, групповое, индивидуальное, игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее.     Отзывы педагогов, посетивших занятия, говорят о том, что даже у молодых коллег было, чему поучиться, убедиться в том, что делаешь правильно, а что-то можно делать лучше или чаще, а что-то вообще нет возможности использовать в силу специфики своего детского объединения.

          Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы в МБУ ДО «Районном детском экологическом центре»  при работе с молодыми специалистами.  Начинающие  педагоги могут показать свой  багаж  современных педагогических технологий в дополнительном образовании. Взаимопосещение занятий позволяет молодым специалистам  приобрести практические навыки, необходимые для самореализации и успешного закрепления их в коллективе. 

 

                                                                                                                                          

Первые шаги к успеху.

Профессиональная адаптация молодого педагога, особенно в первые три года работы  характеризуется высоким эмоциональным напряжением: глубоко переживаются неудачи первых самостоятельных шагов. Для того, чтобы этап адаптации прошёл успешно и принёс большую практическую пользу начинающему педагогу, в Районном детском экологическом центре организована работа по внедрению программы наставничества   «Шаги к успеху» по работе с молодыми специалистами. Вот уже второй год педагог дополнительного образования Перепелица Марина Юрьевна является наставником молодых специалистов Чернышевой Людмилы Руслановны и  Токаревой Ульяны Владимировны.

Для реализации наставнической деятельности используются различные традиционные и нетрадиционные формы работы: собеседование, консультирование, взаимное посещение занятий с их последующим анализом и самоанализом, творческие лаборатории, диспуты, конкурсы. Всё это ускоряет процесс вхождения начинающего педагога в образовательную среду.

В 2023-2024 учебном году период адаптации , самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться коллеги пройден. В новом учебном году предстоит работа по  развитию профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

  

2 декабря 2022г. на базе ГБУ ДПО «Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» состоялся краевой  конкурс  «Лучший методист Ставропольского края в 2022году». В мероприятии приняли участие более 50 человек.  Десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного тура, вышли в финал и стали участниками первого очного тура.  В десятку лучших методистов Ставропольского края в номинации «Педагог-методист» вошла  методист МКУ ДО «Районный детский экологический центр» Перепелица Марина Юрьевна, которая представила систему наставничества в практике обучения и воспитания на примере  нашего учреждения. 

Положение об организации наставничества в МБУ ДО РДЭЦ.

Приказ о закреплении наставника.

План работы методиста-наставника МБУ ДО РДЭЦ на 2023 - 2024 уч. г.

Об установленных мерах материального и нематериального стимулирования педагогических работников за наставничество.

Методические рекомендации по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования.

План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации целевой модели наставничества в МБУ ДО РДЭЦ на 2023-2026 гг.

План работы педагога-наставника МБУ ДО РДЭЦ Препелицы М. Ю. с молодыми специалистами на 2024 - 2025 уч. г.

Программа наставничества "Шаги к успеху" по работе с молодыми и вновь принятыми педагогами

 

Наставничество в действии.

10 декабря 2021года на базе МКОУ СОШ№5 состоялся Открытый окружной педагогический фестиваль «Наставник+». Мероприятие направлено на повышение качества работы педагога через обмен образовательными практиками, выявление и поддержку талантливых молодых педагогов и их наставников, возрождение института наставничества. Фестиваль проходил в два этапа.  В финал вышли молодые специалисты и их наставники из трёх образовательных учреждений МБОУ Гимназии №1, Лицея №3, МКУ ДО РДЭЦ. Наше учреждение представляли методист Перепелица М.Ю. и начинающий педагог  дополнительного образования Прокопова Е.А. Они с успехом выдержали все конкурсные испытания и разделили второе место с командой  МБОУ Гимназии №1.Поздравляем всех участников и победителей. Желаем дальнейших творческих успехов!

Наставник МКУ ДО РДЭЦ 2021

Выступление методиста Перепелицы М.Ю. "Работа по наставничеству с молодыми педагогами дополнительного образования в МКУ ДО РДЭЦ"

 

Весёлая разминка на формирование правильной осанки.

Для Слабовидящих
Прочее

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Важные ссылки

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz